Главное назначение антиблокировочной системы тормозов грузовых автомобилей. Где находится и как работает блок АБС МАЗ.
Блок АБС МАЗ и антиблокировочная система тормозов
Применение АБС МАЗНа белорусских грузовых автомобилей монтируются четырехканальная система антиблокировки типа 4S или же 4М (то есть 4 модулятора и четыре датчика).
Устанавливается:
- блок ABC WABCO (Германия);
- реже используется микропроцессорный БУ «Экран» (Республика Беларусь).
Благодаря высокому качеству сборки и применению современных технологий достигается наиболее оптимальное торможение грузовика без блокировки колес даже на очень мокрой и скользкой дороге.
Фактически движение становится более безопасным, так как:
- Достигается улучшенная устойчивость авто, эффективное и быстрое торможение;
- Продлевается срок службы шин;
- Увеличивается средняя скорость.
Благодаря данным достоинствам блок ABC WABCO особенно популярен среди отечественных клиентов.
На шасси блок АБС расположен под задней частью кабины автомобиля.
Устройство системы и блока ABC
Включает в себя следующие элементы:
- Индукционные датчики для контроля частоты вращения колес;
- Блок электронного типа;
- Модуляторы тормозного давления;
- Реле;
- Блок для предохранителей.
В панели приборов установлены:
- Переключатели для выбора оптимального режима работы АБС;
- Контрольные лампы. Если система работает исправно, лампы гаснут через две или три секунды после включения питания.
Как только скорость превысит 7 км/ч, мгновенно гаснет лампа «ABS».
Данный датчик загорается, если неисправен:
Здесь наблюдается также и:
- Отключение питания модуляторов;
- ТС грузовика работает в прежнем режиме;
- Контур тормозной системы АБС работает без изменений.
Ремонт и контрольная проверка требуют представления, где находится блок АБС, а также необходимо владеть информацией по установленным нормам работы блока, его датчиков. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
- Минимальный зазор между такими элементами как ротор и статор системы – 1,3 мм;
- При установке зазора воздействовать на торец статора усилием не более 120-140 Н.
Если датчик с «ABS» не гаснет при разгоне до 10 км/ч, нужно проверить монтаж датчиков в колесных узлах. А также рекомендуется сделать диагностику антиблокировочной системы грузовика и контрольную проверку с тщательным анализом неисправностей.
Также напоминаем, что у нас Вы можете приобрести для ремонта все необходимые запчасти МАЗ.
|