Ремонт и обслуживание грузовой техники. Продажа запчастей.













                                                                                         
                                                                 

8-916-028-79-33



 

г. Лобня
ул.Гагарина, 6а
Схема проезда

 
 
пн-вс 8:00-20:00

Главная  /  Медиа  / 
Статьи



« Антиблокировочная система тормозов и блок АБС МАЗ  | В начало |  Пневмогидроэлемент МАЗ »


ГУР МАЗ

[14.05.15 15:57]
ГУР МАЗ
Увеличить
Цилиндр силовой ГУР: простое управление тяжелой техникой

Цилиндр силовой ГУР: простое управление тяжелой техникой


В современных грузовиках, автобусах и тракторах используется гидроусилитель руля, в котором в качестве силового элемента выступает гидравлический цилиндр. О том, что такое силовой цилиндр ГУР, как он устроен и работает, а также о существующих видах цилиндров, их обслуживании и ремонте читайте в статье.

Устройство гидроусилителей руля с силовым цилиндром

Гидроусилитель руля значительно облегчает управление транспортным средством, поэтому данная система сейчас есть практически на каждом новом легковом и грузовом автомобиле, автобусе, тракторе и другой технике. Однако на разных типах транспорта используются неодинаковые по устройству ГУР, в частности — на грузовики, тракторы и автобусы сегодня чаще устанавливаются усилители, в которых в качестве силового элемента выступает гидравлический цилиндр.

Почему именно силовой цилиндр? Все довольно просто: применение гидроцилиндра позволяет значительно увеличивать рулевое усилие на колесах, что дает возможность легко и безопасно управлять тяжелой техникой в сложных условиях. А значит, гидроцилиндр на такой технике снижает утомляемость водителя или тракториста, помогает эффективнее выполнять работу и минимизирует вероятность аварий и иных чрезвычайных ситуаций, связанных с рулевым управлением.

ГУР с силовым цилиндром в общем случае имеет несложное устройство. В состав усилителя входят рулевая колонка с рулевым колесом, рулевой механизм той или иной системы (обычно с двумя рабочими парами — винт-гайка на циркулирующих шариках, и гайка-сектор), клапан управления ГУР, насос усилителя, бачок с рабочей жидкостью, система трубопроводов и, собственно, силовой гидравлический цилиндр.

Гидроусилитель с применением цилиндров стал активно применяться с 1960-х годов, он ставился уже на первые ГАЗ-66, цилиндры несколько иной конструкции также использовались на КрАЗ-255. В последствии ГУР с силовым цилиндром стали устанавливаться на все грузовые автомобили ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал» и другие, на колесные тракторы МТЗ («Беларус»), автобусы ПАЗ и другие. Однако на автомобилях ЗИЛ и некоторых других гидроусилитель руля все еще реализуется в составе рулевого механизма и силовые цилиндры в них не применяются.

Устройство и работа силового цилиндра ГУР


В ГУР находят применение обычные гидравлические цилиндры двустороннего действия — такие цилиндры позволяют наиболее просто построить усилитель и обладают высокой эффективностью. Устроен стандартный цилиндр ГУР просто.

Основу цилиндра составляет трубчатый корпус, с одной стороны закрытый герметичной пробкой, а с другой — головкой, через осевое отверстие которой пропущен шток. На глухом конце цилиндра располагается проушина или шаровой шарнир, шток также может заканчиваться шаровым шарниром или просто резьбой с гайкой. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный со штоком. На поршне предусмотрено одно или несколько уплотнительных колец, обеспечивающих герметичность образуемых полостей. По бокам корпуса цилиндра, на его боковой поверхности, выведены два штуцера (они обычно поворотные) для подвода и отвода рабочей жидкости.

Работает такой гидравлический цилиндр и ГУР в целом несложно. При повороте руля в любую из сторон срабатывает клапан ГУР, который обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну полость цилиндра и отвод жидкости из другой полости. В этом случае под действием возрастающего давления поршень цилиндра движется и соединенный с ним шток толкает (или наоборот тянет) поперечную рулевую тягу или непосредственно рулевой рычаг поворотного кулака одного из колес — под действием этой силы колесо поворачивается с приложением минимума сил к рулю. При повороте рулевого колеса в обратную сторону потоки рабочей жидкости перераспределяются и колеса поворачиваются в другую сторону. А при остановке руля в любом положении рабочая жидкость прекращает свою циркуляцию по системе ГУР, поршень цилиндра никуда не движется, и колеса фиксируются в том или ином положении — такая работа обеспечивается особым устройством клапана.

Необходимо отметить, что в различных транспортных средствах в состав ГУР могут входить дополнительные элементы (выполняющие предохранительные или регулирующие функции), однако в целом это не изменяет описанную выше работу усилителя руля.


Типы цилиндров ГУР и способы их установки


Как уже было сказано, в ГУР используются силовые цилиндры двустороннего действия, которые у разных транспортных средств отличаются объемом и расположением шарниров или других крепежных элементов. Чаще всего используется три типа цилиндров:

Цилиндр силовой ГУР
• С шаровым шарниром на цилиндре и гайкой на штоке;
• С шаровыми шарнирами на цилиндре и штоке;
• С проушиной на цилиндре и шаровым шарниром на штоке.

Что касается способов установки силового цилиндра, то здесь чаще всего применяется две схемы:

• Установка цилиндра между балкой моста и рулевым рычагом поворотного кулака колеса;
• Установка между балкой моста и поперечной рулевой тягой.

Обычно цилиндр своим корпусом (через проушину или шарнир) монтируется на балку моста или на картер редуктора (в случае ведущего переднего моста) с помощью кронштейна. Шаровой шарнир при этом обеспечивает нормальную работу цилиндра при движении автомобиля по неровностям дороги и при повороте колеса (так как в этом случае ось цилиндра смещается). Шток цилиндра может монтироваться на поперечную тягу (через кронштейн) или непосредственно крепиться к рычагу поворотного кулака колеса.

Во всех случаях шток или пальцы шаровых шарниров монтируются к своим кронштейнам с помощью гаек, которые контрятся с помощью шплинта. Такое решение обеспечивает высокую надежность работы всего механизма независимо от вибрационных и иных нагрузок.

В большинстве автомобилей и тракторов используется только один силовой цилиндр ГУР — его вполне хватает для решения поставленных перед техникой задач. Однако во многих тракторах МТЗ на одной балке моста используется сразу два гидроцилиндра, каждый из которых поворачивает свое колесо. Также два цилиндра устанавливается и на грузовые автомобили с двумя передними осями (МАЗ-6516, Hyundai HD 370, Xcient и другие) — по одному цилиндру на каждую управляемую ось.

Вопросы обслуживания и ремонта гидроцилиндров ГУР


Гидравлические силовые цилиндры ГУР имеют простую конструкцию, поэтому обладают надежностью и долговечностью, они нуждаются в минимальном уходе и могут надежно работать на протяжении всего срока службы усилителя.

При проведении ТО уделяется внимание герметичности цилиндра, его осматривают на предмет утечек, а также проверяется состояние его деталей. При обнаружении трещин в штоке, деформации штока или глубоких вмятин на корпусе цилиндра следует произвести замену всего цилиндра, так как данные неисправности могут привести к затруднению управления автомобилем и скорому выходу ГУР из строя. При каждом ТО-1 обычно производится осмотр и затяжка всех крепежных элементов цилиндра, а также смазка шарниров консистентной смазкой.

При регулярном осмотре и обслуживании, а также при грамотной эксплуатации рулевого управления автомобиля цилиндр ГУР будет служить долго, на протяжении многих лет обеспечивая надежное и легкое управление тяжелым автомобилем, трактором или автобусом в любых условиях.








« Антиблокировочная система тормозов и блок АБС МАЗ  | В начало |  Пневмогидроэлемент МАЗ »




Обратный звонок



 
Фотогалерея






 8-916-028-79-33



 service@center-st.ru
    

СТ Сервис, Copyright © 2009—2022
    
Главная | Запчасти МАЗ | Запчасти ISUZU | Сервис МАЗ | Сервис ISUZU | Статьи  | Контакты

Связываясь с нами через формы сайта, вы даете соглашение на обработку своих персональных данных

Работает на: Amiro CMS