Ремонт и обслуживание грузовой техники. Продажа запчастей.













                                                                                         
                                                                 

8-916-028-79-33



 

г. Лобня
ул.Гагарина, 6а
Схема проезда

 
 
пн-вс 8:00-20:00

Главная  /  Медиа  / 
Статьи



« Ремонт грузовых автомобилей МАЗ  | В начало |  Тонкости ремонта грузовиков »


История МАЗ

[09.12.14 10:16]
История МАЗ
Увеличить
История Минского Автомобильного завода
На базе ремонтных павильонов 26-й танковой дивизии, бал организован завод по обслуживанию транспорта вермахта в 1942 году немецкими оккупантами.
В 1947 году были собраны первые пять МАЗ-205, после чего завод был полностью способен изготовлять грузовики серии ЯАЗ-200. Что не мало важно, все производство, по решению партии, перешло в Минск, хоть и не сразу.
В 50-х для «ЯАЗ» важной задачей было обеспечение двух заводов силовыми агрегатами.

И вот в конце 1947 года, первые автомобили МАЗ-205, стали началом белорусского автомобилестроения.
До конца 50-х годов было завершено строительство первой и второй очереди завода, за счет чего стало возможным организация серийного производство. Результатом стало то, что в 1951 году завод, против 15 тыс плановых, выпустил 25 тысяч машин.
За счет умения наших конструкторов, в 60-х годах о нас начали узнавать в мировом автомобилестроении. А первый в мире 40-тонный МАЗ-530 принес высшую награду «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в октябре 1958 года.
В ноябре 1958-го на смену МАЗ-200 пришло семейство МАЗ-500 и МАЗ-503. А в конце 1965 года было завершено производство первого семейства, в то время МАЗ-205 занял место на пьедестале памятника.
Далее при наращивании производства МАЗ-500, в 1965 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году – орденом Октябрьской Революции.

И вот светлым ноябрьским утром 1970-года, три гигантский машины с эмблемой зубра на капотах, въехали в центр Москвы, когда в городе этого не разрешалось. В одной из машин ехал главный конструктор «МАЗ» - Михаил Высоцкий. Машины нарушая все правила, двигались к Кремлю с отчаянной попыткой доказать, «Стране не нужны японские и немецкие грузовики, а нужны вот эти». Грузовикам все же удалось доехать до красной площади, где их уже ждала группа руководителей страны. Председатель Совета Министров Алексей Косыгин, который очень интересовался автотранспортом, взглянул машины и они ему понравились.

Белорусам простили их нахальную бесшабашность и пообещали даже выделить деньги! Однако всеравно многую технику пришлось делать по партизански, без документов, чего не мог тогда даже предположить Высоцкий.
В середине 40-х в СССР действовало несколько крупных заводов: «Газ» в Горьком, Ярославский Моторный Завод и Ярославский им. Сталина. В те времена большинство запчастей приходили из Америки, конвейера не было, да и завод тогда был еще в плачевном состоянии.
16 июня 1945 года в Москве состоялся первый крупный смотр Советских машин. Каждый действующий завод представил свой вариант грузового автомобиля. Тогда высшему руководству, во главе со Сталиным, приглянулась разработка «ЯМЗ», 7-ми тонный грузовик сделанный по образцу грузовика GMC. Эти автомобили и стали выпускать в Минске. Легковые авто не считались приоритетом до конца 60-х.

В 1947 году автомобиль «ЯМЗ» въехал в Минск. Его осмотрели руководители республики, автомобиль в целом понравился, но одну деталь решили все же поменять. Ярославль – Россия, это медведи, поэтому эмблема на машине была «Медведь», Белоруссия – это Беловежская пуща, зубры. Поэтому и эмблема вместо медведя, стала – Зубр.
Так случилось, что первым заданием тогда для Михаила Высоцкого, который только начал работать на заводе, стало штамповка знака с силуэтом «Зубра».
7 ноября, 5 мазов семейства 205, вышли за пределы завода чтобы участвовать в параде, в народе из быстро окрестили «Зубрами».
В 50-е годы началось противостояние двух великих держав. Решающую роль в нем играли не только ракеты и подводные лодки, но и автотехника.
В 1954 году, по инициативе маршала Жукова, в Минске и Москве создали два специальных конструкторских бюро, которые должны были разрабатывать для армии специальную технику, большегрузные прицепы и тягачи. Это задание поручили главному конструктору в те времена, Шапошнику Борису Львовичу. Именно он сконструировал первый в Союзе карьерный самосвал МАЗ-525, который и стал первым автомобилем который начали производить по заданию конструкторского бюро. Это было сенсацией т.к. в те времена таких крупных грузовиков не делал еще никто. Даже в Европе гиганты были в новинку…
К сожалению завод не был приспособлен для выпуска таких крупных автомобилей, поэтому было решено перенести производство в другое место.
В те времена начали производить в тайне колесные тягачи, для перевозки особо тяжелых грузов. Отличались большим количеством осей, от 4 до 16, которые позволяли равномерно распределять давление на дорогу.
В Советском союзе разработкой колесной техники специального назначения занимался особый отдел МАЗа. В 1991 году на базе этого отдела создан Минский завод колесных тягачей, выпускающий автомобили по маркой «ВОЛАТ». Продукция завода успешно применяется в военной технике, и на сегодняшний день не имеет аналогов.
В 1953 году, Михаилу Высоцкому пришло секретное задание, изготовить специальный прицеп. Он должен быть на 40 см ниже обычных, и с такими тормозами, которые выдержат любую погоду.

Как оказалось потом, с такого прицепа 4 октября 1957 года был запущен первый спутник.
Также у МАЗа были разработки, которыми можно было гордиться открыто.
Например:
В 1958 году, Высоцкий впервые представил разработанную им модель грузовика с откидной кабиной. Для того чтобы вмещалось больше груза, а машина занимала меньшие габариты, кабину было решено поставить над двигателем.
Были такие забавные факты, как поставка МАЗ-525 в Индию. Когда радостные индусы забирались в блестящую кабину, заводили от радости машины, а дальше – почему то не ехали. После чего полетели жалобы, якобы машины бракованные. Однако все оказалось просто, рычаг переключению передач у автомобиля, который создавался для сурового советского человека, был настолько тугим, что у индусов не хватало сил его переключать.
Но все же этот факт заставил задуматься. Ведь чтобы исправлять во время все недоделки автомобилей и параллельно изобретать новые модели, Жодинскому заводу необходимо было свое собственное конструкторское бюро.
Решение было принято, и главным начальником бюро был назначен 33-х летний Заля Сироткин.
Изначально, главной задачей отдела было исправление недочетов производимых автомобилей. Конструкторы ездили в командировки, изучали причины поломок, выслушивали водителей, слесарей, ремонтников. После чего очевидным стало то, что лучше создать новую машину, чем исправлять недостатки старой.
Однажды Сироткин собрал конструкторов и предложил сделать свой автомобиль, от капота до колес, совершенно новый, не прерывая работы над уже собирающимся… Они создали свой 27-тонный карьерный самосвал БелАЗ – 540, 14 сентября 1961 года. Они стали безумно популярны. Белорусам даже дали денег на расширение.

В 1986 году на МАЗе сформировалась группа молодых специалистов, которым предоставили возможность полной свободы творческой деятельности. Они и создали грузовик, который по признанию специалистов опережал свое время на 50 лет! Назвали концепт «Perestroika».
Автомобиль выглядел как машина из будущего. Она состояла из взаимозаменяемых модулей, ее длину и грузоподъемность можно было менять! Такого в мире еще не было… Ездила машина достаточно быстро, спокойно 120 км/ч по мокрому шассе, когда в то время таксисты на волгах шли не больше 100 км/ч, т.к. волги больше 100км\ч уже не держали дорогу… Всех это до ужаса удивляло, как большой грузовик, бесшумно и спокойно их обгонял по трассе.
Когда ее отправили на выставку в Париж, все были ошарашены. Вокруг нее крутились сотни людей. Создатели получили премию, планировали поставить серийное производство.

Но выпустили, к сожалению, только 2 машины. С развалом Советского союза, все заводы гиганты свалились в экономическую пропасть. Собственных средств не хватало даже на зарплату работникам. Появилась жесткая необходимость в средствах, на что в правительстве ответили «думайте сами»…
Жизненно необходимые кредиты мазовцы начали получать только в конце 90-х, когда улеглись большинство политических страстей.
В сложные тогда времена решились выпускать автобусы. В те времена которые были дефицитом.
С 1997 года кризис потихоньку начал отступать. Продукцию начали выпускать соответствующую спросу на рынке.
Сегодня белорусские автобусы обслуживают маршруты в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Кемерово, Тальяти и т.д., завоевали свое место в Европе: Венгрии, Болгарии и т.д. А автобусы нового поколения приобрела даже Германия.
БелАЗ присоединился к престижному клубу трехсот тонников . Таких предприятий в мире всего 4.

Минский Автомобильный завод стал визитной карточкой страны, как и Беловежская пуща, и зубр – ее хозяин. Руководители разных стран обязательно посещают завод.
Стали заключаться новые международные контракты и строиться заводы в разных частях света, Иран, Винесуэла, Китай…
Михаил Высоцкий вернулся к разработке автопоезда будущего для трансконтинентальных перевозок…








« Ремонт грузовых автомобилей МАЗ  | В начало |  Тонкости ремонта грузовиков »




Обратный звонок



 
Фотогалерея






 8-916-028-79-33



 service@center-st.ru
    

СТ Сервис, Copyright © 2009—2022
    
Главная | Запчасти МАЗ | Запчасти ISUZU | Сервис МАЗ | Сервис ISUZU | Статьи  | Контакты

Связываясь с нами через формы сайта, вы даете соглашение на обработку своих персональных данных

Работает на: Amiro CMS